По данным недавнего опроса, проведенного Американской психологической ассоциацией, менее половины подростков оценивают свое психическое здоровье как «отличное» или «очень хорошее». Более 90 процентов подростков в возрасте от 15 до 21 года испытывали по крайней мере один физический или эмоциональный симптом из-за стресса в течение месяца (это очень высокий показатель по сравнению с другими возрастами). Помимо физических симптомов, другие распространенные симптомы стресса включают чувство депрессии или грусти, отсутствие интереса к школе или их повседневной жизни, отсутствие мотивации или энергии, нервозность или беспокойство.
Что кажется новым в сегодняшних подростках, так это то, что их волнует не только то, что происходит дома, в школе или в их собственной жизни, - они переживают о мире, в котором живут. Более половины испытывают стресс по поводу нынешнего политического климата, и более двух третей испытывают значительный стресс по поводу будущего нашей страны. Около 60 процентов обеспокоены ростом числа самоубийств, изменением климата и глобальным потеплением, а также наплывом семей мигрантов. Список можно продолжать и продолжать. Неудивительно, что наши подростки страдают.
Сначала просто выслушайте и не поддавайтесь желанию дать совет. Попросите их описать обстоятельства, которые их беспокоят. Может быть, это проблематичная дружба, возможно, они не попали в ту компанию друзей, в которой они действительно хотели бы быть. На этом этапе признайте, что их трудности реальны, даже если они кажутся вам драматичными, раздутыми или иррациональными. Ключ не в том, чтобы отрицать, через что они проходят и что чувствуют (например, говоря им что-то вроде «Но у тебя и так много друзей!». хотя они говорят, что они одиноки). Вместо этого пусть они просто сообщат вам факты о тех трудностях, в которых они находятся. Цель состоит не в том, чтобы убрать их боль. Цель состоит в том, чтобы они чувствовали себя услышанными вами.
Помогите им понять, что они чувствуют в ответ на стрессовую ситуацию. «Я чувствую тревогу сразу», или могут сказать «Я чувствую беспокойство и нервозность». Исследования показывают, что когда мы понимаем эмоции, мы можем лучше с ними справляться. Наша задача состоит в том, чтобы говорить о реальных эмоциях, а не о причинах эмоций, чтобы определить, ЧТО они чувствуют, и не обязательно ПОЧЕМУ они чувствуют таким образом. Добавьте немного сочувствия в разговоре, например «Это так сложно. Я помню, что это сложные тесты по математике, я тоже проходил через это, когда я учился в старших классах."
Не поддавайтесь желанию дать совет, потому, что подростки должны чувствовать себя услышанными и если вы скажете что-то вроде «Все будет хорошо» или предложите конкретное решение, например, «Даже если ты не напишешь контрольную, тебя не выгонят из школы." это не то, что они хотят услышать. Надо показать им, что вы не тревожитесь об их беспокойстве, вы принимаете его. Это помогает им снизить сопротивление к стрессовой ситуации.
Поскольку сопротивление нынешней реальности не помогает нам чувствовать себя лучше, учиться, расти и быть спокойным, оно только усиливает те сложные эмоции, которые мы испытываем. В старом афоризме есть истина, "то, чему мы сопротивляемся, сохраняется". Как ни странно, сопротивление продлевает нашу боль и трудности. И чем больше наши дети сопротивляются реальности, тем больше вероятность того, что они начнут проявлять признаки нарушения регуляции. Старайтесь понять и поговорить, а не постоянно поучать!