Когда я оставляю на кухне торт ко дню рождения и ухожу, то возвращаюсь и нахожу дырки в слоях, а мой маленький внук стоит с ухмылкой и крошками вокруг рта. Мне не нужно спрашивать его, что случилось, хотя он говорит: "Я не знаю кто это сделал". Нечестность распространена среди детей (и взрослых) и начинается уже в возрасте трех лет.
Помимо лжи, чтобы скрыть проступок, дети также лгут, чтобы быть вежливыми. В некотором смысле, лживость - это свидетельство того, что они достигли важных этапов развития, потому что это требует как когнитивной, так и социальной зрелости, понимания того, что у других могут быть разные убеждения по сравнению с вашими, способности гибко маневрировать в противоречивой информации в уме. Начинают понимать, когда быть правдивым, а когда лгать.
В то время как вкусовые престрастия моего внука заставляют меня смеяться, я хочу, чтобы он учился честности по мере взросления. Честность помогает укрепить отношения детей с их семьей, учителями и друзьями. Но нечестность, это лгать родителям или мошенничество в играх с друзьями или на тестах в школе - может привести к конфликтам, а иногда отражает и более серьезные проблемы. Родители играют важную роль, помогая своим детям ценить честность и недавнее исследование предлагает некоторые предложения о том, как это сделать.
Родители хвалят своих чад, чтобы показать, что они заметили что-то положительное. Но мотивирует ли похвала когда-либо побуждать детей быть нечестными? Исследователи изучали мошенничество среди 300 детей в возрасте от трех до шести лет. Они случайным образом распределили детей на три группы, чтобы сравнить, как часто они заглядывали во время игры в ответы. В первой группе хвалили за их способность: «Ты такой умный». Во второй группе хвалили за их работу: «На этот раз ты очень хорошо справился». В последней группе исследователи ни кого не хвалили. Независимо от возраста, получившие похвалу за "умность", с большим желанием лгут (60 процентов) по сравнению с детьми, которые получили похвалу за усердие (41 процент) или вообще не получили похвалы (40 процентов). Способность хвалить, возможно, побудила детей обманывать, чтобы поддерживать репутацию умного.
Эти результаты соответствуют еще одному исследованию. Обнаружено, что дети, которым сказали, что они имеют репутацию умных: «Я знаю учителей и детей в вашем классе, и они сказали мне, что ты умный ребенок» - с большей вероятностью заглянут во время игры в подсказку, по сравнению с теми, которым ничего не сказали о их репутации. Вместо того, чтобы поощрять «фиксированный» образ мыслей, комментируя интеллект детей, поощряйте за усиление мышления, хваля их за усилия, направленные на то, чтобы не прятаться перед проблемами. Например, вы можете похвалить сами усилия сказав: «Я заметил, что ты завис в этой игре, даже тогда, когда она стала сложней, и не бросил пока не выяснил, как правильно сделать»
Такие награды, как сладкие угощения или маленькие игрушки, иногда являются частью родительского набора инструментов, чтобы помочь детям делать то, что они не могут мотивировать словами, например, убирать свои игрушки или чистить зубы. Но такие награды могут иметь непредвиденные последствия для честности. Доктор Котаман исследовал это в малышах от четырех до шести лет. Их попросили составить лабиринтную головоломку, чтобы помочь девочке найти дорогу домой; некоторым сказали, что за правильное решение головоломки им дадут леденец, а другим - нет. Дети, работающие за вознаграждение в виде леденцов, почти в два раза чаще подглядывали в решение, когда исследователь выходил из комнаты, по сравнению с другой группой (51 процент против 26 процентов).
Когда за лабиринтную головоломку предлагалось вознаграждение, основной целью становилось получение вознаграждения, а не разгадать лабиринт. "Следовательно, задание имеет мало или вообще не имеет внутренней ценности для ребенка", - объясняет Котаман. «Внешняя награда может быть самой ценной вещью, которую можно получить от задания, заставляя ребенка сосредоточиться на награде». Другими словами, награды могут подорвать внутреннюю мотивацию. Если дети уже действительно чем-то интересуются - в данном случае они делают забавную головоломку - тогда введение награды подрывает этот интерес и их мотивация смещается к получению награды а не выполнение задания.
Дети, как и взрослые, становятся более честными после принятия обязательства. Учитывая то, что наши слова - это действия внутри себя, которые могут повлиять на реальность, считается, что вербализация обязательств усиливает обязанность детей выполнять свои обязательства. Что этот вывод означает для родителей? Поговорите со своими малышами о своих ожиданиях, чтобы они были честными и вместо того, чтобы просто договориться, попросите их подтвердить, что они будут правдивы. Например, прежде чем вы уйдете из игры в шашки, чтобы принять телефонный звонок, предложите своим детям сказать, что они оставят фигуры такими, какие они есть, пока вы не вернетесь, чтобы вы могли честно закончить игру.
В наш следующий семейный день рождения я планирую купить торт и вооружившись этими новыми стратегиями воспитания честности, попрошу внука дать обязательство его не трогать, и скорее всего этот ребенок избавит меня от созерцания крошек на его лице.