+7(495) 669-3689

Девушка из средней школы, рассказала о своем страхе. Ее практически трясло при мысли: «Что, если я вырасту посредственностью?». Страх, который выразил этот ребенок - не такой уж особенный, а часто встречается. Каким-то образом эта девушка и многие другие ребята, приравнивали свою самооценку к впечатлению о себе. Мы часто слышим от родителей, что их дети справляются с низкой самооценкой. Они могут показаться внешне уверенными, но страдают из-за желания критиковать себя. Родители беспокоятся, когда видят, что их дети плачут из-за самооценки. Раздражаются от того, что они что то говорят и кому то это кажется странным и смешным, и как следствие, начинают избегать любой ситуации, в которой они не могут преуспеть. Или критикуют себя после того, когда они попадают в неудобную ситуацию. Исследователь Дженнифер Крокер и ее коллеги называют это «условной самооценкой».

Эти дети подвержены постоянной необходимости доказывать свою ценность с помощью достижений или получать другие признаки внешнего одобрения, а это делает детей довольно уязвимыми. Если они пытаются чему-то научиться или совершают ошибку, испытывают неудачу или просто встретят кого-то, кто преуспевает лучше чем они, они чувствуют себя несчастными. Стереотипы давят и дети воспринимают их так, что нужно быть великолепным во всем и хорошо выглядеть. И если этого не происходит, они могут чувствовать себя подавленными и не находят радости в своей жизни. Попытка быть «удивительным» может привести к тому, что они постоянно будут искать "аплодисменты" или скрывать недостатки, вместо того, чтобы действовать честно и порядочно. Их самооценка становится хрупкой, построена на шаткой основе самоконтроля и саморекламы.

Как мы можем помочь этим детям?

Как развить правильную самооценку у детей?

Мало того, что щедрые похвалы о том, насколько они хороши, не заставляют детей с низкой самооценкой чувствовать себя лучше, это может фактически привести к еще более низкой самооценке с течением времени и к меньшей готовности брать на себя трудные задачи. В недалеком прошлом многие психологи рекомендовали воспитывать в детях чувство собственного достоинства с помощью похвалы. Но с тех пор мы узнали, что этот метод может иметь неприятные последствия. Исследования показывают, что со временем это может привести к еще более низкой самооценке и меньшей готовности брать на себя сложные задачи. Ключом к укреплению здоровой самооценки для самокритичных детей является снижение самоконтроля путем развития «тихого эго».

Спокойное эго, согласно психологу Хайди Ваймент и ее коллегам, - это состояние, в котором «громкость "эго" понижена, чтобы оно могло слушать других, а также себя в попытке приблизиться к жизни более гуманно и сострадающе. Это не подавление себя, что является формой сосредоточенности на себе. Скорее, это своего рода забвение себя, признавая, что мы всего лишь маленький кусочек большой вселенной, и определенно не ее центр! Хотя некоторые эксперты считают, что дети слишком незрелы и не могут сосредоточиться на себе, чтобы развить спокойное эго, мы с этим не согласны. Вот несколько примеров, которыми вы можете помочь своему ребенку стать лучше:

1.Сострадание

Сострадание включает в себя заботу о тех, кто страдает в сочетании с желанием помочь. Взрослые часто испытывают сострадание, когда видят, что другие страдают или нуждаются в чем то. Но знаете ли вы, что многие дети - даже в возрасте трех лет - тоже могут сострадать? Чтобы помочь развить эти инстинкты, родители могут стать образцом для подражания в своих собственных жизненных ситуациях путем того, как они реагируют на страдания других. Дети также могут узнать о сострадании, заботясь о благополучии своих друзей или участвуя в волонтерской работе в своей школе или обществе. Сострадание позволяет детям успокаивать себя, искренне заботясь о других.

2.Подъем вдохновения

Это эмоция, вызванная проявлением мужества, чрезвычайной щедрости или добродетели. Мы чувствуем подъем, когда являемся свидетелями глубокого добра в других. Эмоциональный подъем заставляет нас с оптимизмом смотреть на всех людей. Это также побуждает нас заботиться о других, возможно, активируя как парасимпатическую, так и симпатическую нервные системы. Несмотря на то, что большая часть исследований касается взрослых, его также можно культивировать и у детей. Возможно, поэтому многие детские книги пытаются сфокусироваться на вдохновляющих героях истории. Тем не менее, некоторые исследования показывают, что сосредоточение внимания на менее героических образах (таких, как дедушка, переживший несчастье, или родитель, который, столкнувшись с искушением, сделал трудный, но этичный выбор), может быть даже более эффективным в поощрении детей к нравственным действиям.

3.Развивайте восхищение

Чувство удивления и изумления, которое возникает в присутствии чего-то большего, чем мы сами, вызывает трепет. Трепет может быть вызван обширным панорамным видом на природу (Лепота:)), изысканным произведением искусства, или музыкой, или глубоким духовным опытом. Он направляет наше внимание от нас самих и к окружающей среде в широком смысле, что также может привести к тому, что мы будем добрее и щедрее. Дети могли бы также почувствовать вкус такого волнения, наблюдая закат, наблюдая за животными в дикой природе или глядя на звезды восхищаться ночью.

Вместо того, чтобы пытаться повысить самооценку у наших детей, поощряя высокое чувство собственного достоинства, мы можем помочь нашим детям найти способы преодолеть зацикленность на себе. Внесение большее количество осознанности, сострадания, восхищения и благоговения в их жизнь, поможет им развить "тихое эго", что будет хорошо служить им и в детстве и в дальнейшей жизни. Когда дети смогут отойти от постоянной самооценки, они лучше смогут сочувствовать другим, заниматься самообучением и идентифицировать себя с ценностями, которые для них важны. Возможность не задавать себе вопрос «Достаточно ли я хорош?», открывает детям возможность создавать себе интересную и более насыщенную жизнь.